erken

ru_architect


Сообщество архитекторов


Previous Entry Поделиться Next Entry
Архитектурный шрифт
dia
shorokhov wrote in ru_architect
Коллеги! Небольшой социологический опрос, связанный с применением шрифтов в вашей профессиональной деятельности. Меня интересует, насколько всем нам, архитекторам, важна культура типографики и ее применение в своих проектах. Подчеркиваю: интересует не шрифт на рекламных вывесках на зданиях, а именно в архитектурной графике на бумаге.
Ответы на нижеследующий ряд вопросов оставляйте в комментариях.

1. Считаете ли вы, что при оформлении рабочей документации вполне допустимо применение любого цифрового шрифта из стандартного набора системных (Arial, Century Gothic), или же, напротив: вы убеждены, что допустимо лишь использование графичных (гротескных, или матричных), специально разработанных для оформления рабочей документации шрифтов (ГОСТовского, Чертежного узкого)?
2. Тот же вопрос в отношении эскизного проектирования.
3. Какими шрифтами вы сами пользуетесь в своей практике при оформлении рабочки?
4. Какими при оформлении эскизников?
5. Ощущаете ли дефицит хороших кириллических шрифтов, пригодных для архитектурных целей? Если да, то можете ли назвать 1-2 латинских прототипов шрифта, кириллизация которых, по-вашему мнению, стала бы панацеей для отечественного архитектора?

1. На прошлой работе официально был указ "все писать Arial",
На этой - по умолчанию ГОСТовский наклонный
2. нормы на оформления эскизника те же
3. Arial
4. под стиль подбираю
5. ...эээ... уэл... нет, Сереж, так навскидку не смогу
.
Насколько я помню, в ГОСТе на оформление нормируется только вся высота шрифтов,
а каких-то указаний на что-то конкретное нет.

1. Наклонный типа "А" или "Б"? И почему наклонный, когда архитекторы всю жизнь пишут прямым?

Century Gothic разве с стандартном наборе? У меня почему-то не обнаружилось (

У меня в стандартном. Может в разных системах по-разному, не знаю.
Так все-таки: какими шрифтами пользуетесь?

(Удалённый комментарий)
Ну это уже проблема форматов и совместимости, будь она неладна. Я чисто об эстетической стороне вопроса, о подходящем для архитектуры начертании.
И все-таки, - забыв о проблемах с кодировками и форматами - какой шрифт предпочтете?

(Удалённый комментарий)
Считаю, что шрифтов Arial и Century Gothic достаточно, ГОСТ-овские или какие-то специальные чертёжные шрифты обычно используют не архитекторы, а конструкторы.

Arial необходим для рабочей документации, Century Gothic можно использовать, — но не обязательно! — для ПП, эскизов и презентаций.

Дефицита кириллических шрифтов не испытывала ни разу.

P.S. Давно заметила, что болезненный интерес к разнообразию шрифтов часто свойственен архитекторам, для которых процесс оформления чертежей и подач ещё не стал чем-то в хорошем смысле обыденным.

У меня болезненного интереса нет, есть обычный. Да и тот не к разнообразию, а к одному-единственному шрифту, совершенному, но пока не найденному :)
Все поиски как раз именно ради этой божественной обыденности и хорошей чертежной монотонности и делаются.

Очень хороший рукописный шрифт испльзуется для американских архитектурных чертежей. Если вы его хоть раз видели - то сразу поймёте, о чём речь.

Скорее всего видел, но их очень много. Возможно, вы говорите о ARchitxt, Tekton Light или Tekton Pro Light. Хотя хороших рукописных англоязычных архитектурных шрифтов огромное количество.

Только Ариал. Поскольку все остальное - ребячество и украшательство, а речь идет о технической документации.
Но самое главное - идет постоянный обмен файлами со смежниками-инженерами и конструкторами. Никто не знает, как отобразятся у них нестандартные шрифты.
Сам время от времени получаю "креативные" файлы, которые не могу по человечески открыть, потому что фонтов не хватает. Руки бы поторвал.

Это да. Но вообще правило хорошего тона: передавая файл с нестандартными шрифтами, об этом, как минимум, надо предупреждать смежников. Еще лучше - перекинуть им шрифт вместе с файлом.
Правда если посмотреть с другой стороны... даже если вам передали такой файл - почти всегда программа пишет, какой шрифт не удалось прочитать. Найти и установить - не проблема.

1) В принципе пофигу, работала по-разному, но гдавное чтобы шрифт был одинаков для одного проекта.
2) Особенным шрифтом можно выделить что-то особенное, но шрифт в проекте не должен быть главным, даже если это международный конкурс.
3) Таймс, Ариал, гостовский наклонный, родной автокадовский с зауженностью (не помню название)
4) теми-же, плюс, если надо - подберу "эксклюзивное" что-то
5) нет, дифицита не вижу.

В проекте, где подача играет не последнюю роль, креативные шрифты просто необходимы, например в студенческих проектах (там действительно нужно выделится из толпы, а создавать собственноручно в corel и тд. времени нет)...
В общем, хотелось бы иметь под рукой "читабельные" шрифты, которые не забивая проект в целом, вносили изюминку, создавая неповторимый колорит. Ключевое слово БЕЗ ЗАПАР

Дефицита может и нет, шрифтов навалом, но отыскать оптимальный (подходящий по стилю к проекту) оч. долго

Arial, чесно говоря, мне вообще не нравится, универсальность-его единственное достоинство, с которым трудно конкурировать.

В общем, все верно. Согласен. Хотя выделяться из толпы можно не только в студенческих проектах, но и в конкурсных, к примеру.

у меня такой острой проблемы не стоит
делаю всё ариалом
эскизники - как бог на душу положит

PreScript) Отличный опрос!

1. Я работаю в конторе, где из восьми человек лишь я архитектор, остальные семь это смежники, так что приходится взаимодействовать. При оформлении рабочей документации упор у нас делается на стопроцентное соблюдение норм и стандартов. Как-то заказчик помимо рабочей документации попросил сделать ему планшет с картинками проекта, который он заказывал - чисто для себя, в кабинете повесить. Я по художественной глупости дал все динамично, дерзко, с напором, надписи по привычке дал внизу картинок, флажком. Шеф-конструктор на эту верстку смотрит и говорит - "По ГОСТу надписи сверху".
2. Тот же ответ в отношении эскизного проектирования.
3. spds.shx :)
4. В зависимости от того, в чем свожу концепцию (ведь теперь у нас эскизников нет, только АК). Если в индюке (InDesign), то Gill Sans или DIN Pro. Если в AutoCAD, то spds.shx
5. Как потомственный шрифтовик - ОЩУЩАЮ! у нас мало хороших техничных шрифтов

Увы, у меня не установлен автокад, соответственно я не представляю как выглядит шрифт spds. Погуглил, но не нашел. Скриншота нету случайно?

мое глубокое убеждение я все таки дизайнер сначала!
что касается рабочки то там наверное как понятней надо делать или как принято...
а вот эскизные проекты мне видится что многими архитекторами просто неучитывается культура шрифта. многие думают что дескать эскизы планы решения архитектурные сами за себя скажут.
в корне не согласен! у меня жена грф дизайнер и она как раз оформляет мои проекты и скажу что они совершенно иначе смотрятся чем ежели офрмлены сраными вордовскими шрифтами. мало того считаю что не только шрифты играют роль, но в целом вся подача где как написано есть нет ли рамочки и тд. я пользуюсь pragmatica это не точтобы красивый зато как грит жена качественный нейтральный. все это можно достать в инете и не сложно.
из шрифтов лично мне нра. офиц. шрифт jaguar но боюсь если его кирилизировать то он станет некрасивым!

Золотые слова насчет культуры подачи. Подписываюсь под сказанным.

Ариал не люблю из эстетических соображений. Пользуюсь Trebuchet MS, ставится вместе с ХР и 2000.

Ну чертежный был придуман для удобства ручного начертания. В комьютерной графике пользоваться-то им зачем?

Ну, в общем-то согласен, явных причин пользоваться чем-то типа рукописных гротесков уже почти нет. Но, пожалуй, есть в этом какой-то остаточный смысл историзма. Это вопрос примерно из того же разряда, что построение перспективы без третьей точки схода: кто-то считает важным и заморачивается, а кто-то нет. И у каждого, что немаловажно, есть весомые аргументы.

1. Единственное ограничение в шрифтах для рабочего проекта - шрифты должны быть хорошо читаемы. Соответственно, чем они проще, тем лучше.
2. В эскизном проекте допускается некая игра со шрифтом, приведение его в соответствие со смыслом проекта, но только в определенных пределах - чтобы шрифт не утратил читабельность.
3. ARIAL, ARIAL BLACK.
4. по ситуации, пожалуй, самый любимый - PLAY RUS
5. Для рабочки дефицита шрифтов нет. Оформление эскиза - это уже из области графдизайна, здесь шрифтов слишком много никогда не будет.
А панацея - это миф.

Да, Play Rus - неплохой шрифт. Посмотрел - визуально напоминает ранее созданный ITC Anna, хотя и есть ряд отличий в деталях.

кажется, отечественного архитектора ничего не спасет.

rassolych

2009-03-30 19:44 (UTC)

хм, панацея для отечественного архитектора...
мне все равно какой шрифт, какой начальник/заказчик хочет- такой и сделаем! главное- нормальный по высоте и читабельный. а отличия в стиле- нет разницы абсолютно никакой.

Вы читаете ru_architect